Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление вихревых заслонок
Программное удаление вихревых заслонок
Вихревые заслонки имеют много разных названий, наиболее распространенные : Swirl Flaps, Twinport, VGIS, VSA. При этом основной принцип работы таких систем очень похож. Вихревые заслонки - это дополнительные заслонки ( аналогичные дроссельной заслонке ), установленные внутри впускного коллектора как правило индивидуально для каждого цилиндра и имеющие общий привод управления. Система вихревых заслонок как правило состоит из впускного коллектора, самих вихревых заслонок, вала заслонок, привода актуатора заслонок, вакуумного или электрического актуатора, управляемого блоком управления двигателя.
Устройство системы вихревых заслонок можно увидеть на картинке ниже:
На фото ниже можно увидеть внешний вид систем вихревых заслонок:
По задумке производителей в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя блок управления закрывает, частично открывает или полностью открывает вихревые заслонки, тем самым изменяя скорость и угол потока наполнения цилиндров воздухом. Таким образом система призвана добиться повышения мощности двигателей, дополнительной экономичности и лучшей экологичности.
На практике хоть и плюсы от применения такой системы мало ощутимы ( хоть в некоторых случаях эффект от вихревых заслонок действительно есть ), отключать данную систему нет острой необходимости при ее исправном состоянии. Как правило на авто с небольшим пробегом вихревые заслонки не доставляют проблем и владельцы узнают об их существовании в авто после 100 тыс. км пробега с появлением посторонних шумов или стуков в районе впускного коллектора, потерей тяги, повышением расхода топлива, появлением ошибок в блоке управления двигателем, а в самых неудачных случаях появлением стука в двигателе (детали вихревых заслонок иногда просто отваливаются и через впускной канал попадают в цилиндры ). Ремонт таких систем вполне возможен, но стоит такой ремонт довольно дорого так как зачастую требует замены впускного коллектора и почти всех узлов системы вихревых заслонок.
Как правило в случае выхода их строя систему удаляют физически и программно ( в прошивке блока изменяем таблицу комплектации ), после чего блок управления двигателем работает в обычном режиме и уже не диагностирует систему вихревых заслонок.
Можно программно отключить только систему вихревых заслонок, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением катализатора, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Устройство системы вихревых заслонок можно увидеть на картинке ниже:
На фото ниже можно увидеть внешний вид систем вихревых заслонок:
По задумке производителей в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя блок управления закрывает, частично открывает или полностью открывает вихревые заслонки, тем самым изменяя скорость и угол потока наполнения цилиндров воздухом. Таким образом система призвана добиться повышения мощности двигателей, дополнительной экономичности и лучшей экологичности.
На практике хоть и плюсы от применения такой системы мало ощутимы ( хоть в некоторых случаях эффект от вихревых заслонок действительно есть ), отключать данную систему нет острой необходимости при ее исправном состоянии. Как правило на авто с небольшим пробегом вихревые заслонки не доставляют проблем и владельцы узнают об их существовании в авто после 100 тыс. км пробега с появлением посторонних шумов или стуков в районе впускного коллектора, потерей тяги, повышением расхода топлива, появлением ошибок в блоке управления двигателем, а в самых неудачных случаях появлением стука в двигателе (детали вихревых заслонок иногда просто отваливаются и через впускной канал попадают в цилиндры ). Ремонт таких систем вполне возможен, но стоит такой ремонт довольно дорого так как зачастую требует замены впускного коллектора и почти всех узлов системы вихревых заслонок.
Как правило в случае выхода их строя систему удаляют физически и программно ( в прошивке блока изменяем таблицу комплектации ), после чего блок управления двигателем работает в обычном режиме и уже не диагностирует систему вихревых заслонок.
Можно программно отключить только систему вихревых заслонок, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением катализатора, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.