Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
Программное удаление лямбда-зондов, перевод на нормы Евро3, Евро2, Евро 0
Лямбда-зонд (датчик кислорода) - Специализированный датчик, применяемый в бензиновых и дизельных системах для контроля текущего состава смеси ( пропорций смеси ) . Состав смеси определяется по остаточному количеству несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонды бывают двух типов:
Узкополосный - более бюджетный, но менее точный
Широкополосный - более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.
Внешне лямбда-зонд выглядит так :


Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.
Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя.
2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.
Можно программно отключить только первый и/или второй лямбда-зонд, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Узкополосный - более бюджетный, но менее точный
Широкополосный - более дорогой, но существенно более точный
Оба типа бывают с дополнительным подогревом и без, с различным количеством проводов.
Внешне лямбда-зонд выглядит так :


Лямбда-зонды устанавливаются в выпускной системе двигателя до и после катализаторов. Лямбда-зонды установленные до катализатора являются управляющими, по ним блок управления двигателем определяет состав смеси и корректирует количество подаваемого топлива. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими, по ним блок управления двигателем диагностирует состояние и работу катализаторов.
Устройство лямбда зонда можно увидеть на картинке ниже:

А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя лямбда-зонда или катализатора. Расчетный ресурс работы лямбда-зонда 80-120 тыс. км пробега. При выходе из строя управляющего лямбда-зонда на некоторых авто его можно отключить программно, тогда блок управления двигателем будет работать по таблице усредненных параметров в обычном режиме. Лямбда-зонды установленные после катализатора являются диагностическими и установлены лишь для контроля состояния катализаторов (для соответствия нормам экологии Евро). Диагностический лямбда-зонд установленный после катализатора в 99% можно программно отключить в прошивке блока управления двигателем без какого либо ущерба для расхода топлива или ресурса двигателя.
2. В целях тюнинга. Управляющий лямбда-зонд всегда немного ограничивает подачу топлива в двигатель из-за чего немного страдает тяга. Отключая управляющий лямбда-зонд в некоторых авто мы получаем дополнительную прибавку в мощности и крутящем моменте двигателя, педаль газа становится более отзывчивой. Также отключение управляющего лямбда-зонда в некоторых случаях помогает решить проблемы некорректной адаптации блока управления двигателем при работе авто на газу и некоторые другие проблемы. Отключение же диагностических лямбда-зондов позволяет удалить катализатор, что опять же немного облегчает выхлоп и улучшает наполнение двигателя воздухом, что в итоге приводит к повышению мощности и крутящего момента.
Можно программно отключить только первый и/или второй лямбда-зонд, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.



Abarth
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
Byd
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
DS
Faw
Ferrari
Fiat
Ford
Gaz
Geely
Genesis
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Scion
Skoda
Seat
SMA
Smart
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volvo
Volkswagen
ZAZ