Чип-тюнинг авто в Чернигове » Программное удаление катализаторов, перевод на нормы экологии Евро2
Программное удаление катализаторов, перевод на нормы экологии Евро2
Катализаторы ( каталитические нейтрализаторы ) применяются в выхлопных системах бензиновых и дизельных двигателей в целях снижения содержания количества вредных веществ в выхлопных газах. Конструктивно выглядят в виде металлических, керамических или металлокерамических сот, установленных в металлическом корпусе после выпускного коллектора двигателя. В зависимости от типа двигателя и требуемых норм Евро могут быть установлены несколько катализаторов. Для контроля работы катализаторов применяются специальные датчики ( лямбда-зонды ), которые передают измеренное значение состава смеси выхлопных газов блоку управления двигателя. Блок управления на основе полученных данных может корректировать состав смеси, а также постоянно отслеживает состояние катализаторов.
Классическая схема установки катализатора :
Основное строение хорошо видно на картинке ниже :
На разных моделях катализаторы выглядят немного по разному, но в основном так:
А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя. Расчетный ресурс работы катализатора 80-100 тыс км пробега. Конечно он может прослужить и дольше, но это уже будет зависеть от многих факторов. Далее по задумке производителей следует заменить катализатор на новый. И тут начинается самое интересное. Дело в том что при производстве катализаторов активно используются драгоценные металлы, из-за чего стоимость нового катализатора очень высокая ( обычно от $800 до $2500 за штуку ), ставить же б\у не имеет смысла так как остаток его ресурса неизвестен, как и текущее состояние. Есть две основных причины их выхода из строя : забиваются, заплавляются соты через которые уже не проходят выхлопные газы и мотор начинает давиться или же внутренности начинают крошиться, появляются трещины , после чего катализатор уже не может выполнять свою функцию. В обоих случаях кроме потери тяги, повышения расхода топлива, аварийного режима работы блока управления двигателем и лампы Check engine на приборной панели, прилично страдает ресурс двигателя. Основной проблемой является то, что во многих случаях сначала катализатор начинает крошиться, его отколовшиеся частички металлокерамики начинают попадать в цилиндры ( да, да, мы не ошиблись... во время работы мотор не только выталкивает газы в выпускной коллектор, но и затягивает часть из них обратно в цилиндры ), нанося непоправимый вред механической части двигателя и только спустя некоторое время появится ошибка в блоке управления двигателем. Примерно такая же ситуация и с забитым или заплавленным катализатором - мотор постоянно работает с повышенной нагрузкой из-за чего сильно снижается его ресурс.
Вот так выглядят неисправные катализаторы:
2. В целях тюнинга. Дело в том что любой фильтр, угол или перегородка на пути движения выхлопных газов оказывают дополнительное сопротивление их движению, из-за чего мотор начинает терять в мощности и крутящем моменте, а расход топлива увеличивается. Также при тюнинге двигателя зачастую устанавливают выпускной тракт большего диаметра и катализатор становится камнем преткновения такой системы.
При правильном отключении катализатора кроме его физического удаления, его нужно обязательно отключить программно иначе блок управления двигателя (а иногда и АКПП) будет работать в аварийном режиме, расход топлива может увеличиться, снизится ресурс работы двигателя, будет гореть лампа Check engine. Для этого в программе блока управления двигателем вносятся изменения в таблицу комплектации систем, после чего блок управления двигателем будет работать в штатном режиме, он уже не диагностирует наличие и состояние катализатора и никак не реагирует на его отсутствие. Можно программно отключить только катализатор, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Конечно можно возразить, как так? Ведь инженеры на заводе не глупые и просто так не поставят такую дорогую и ненадежную систему, да и если бы автомобили так часто ломались из-за нее, они наверное сами бы убрали ее или доработали!? Ответ прост, данная система разработана в угоду нормам выхлопа "Евро" для европейского качества топлива и на таком топливе она действительно служит дольше, но в "наших реалиях" замена этого дорогостоящего узла обойдется владельцу дороже наших услуг и все равно через время напомнит о себе. Да и ресурса двигателю присутствие такой системы явно не прибавляет. Поэтому экономически и практически проще отключить данную систему.
Классическая схема установки катализатора :
Основное строение хорошо видно на картинке ниже :
На разных моделях катализаторы выглядят немного по разному, но в основном так:
А теперь о причинах, из-за которых их убирают. В основном таких причин две :
1. Выход из строя. Расчетный ресурс работы катализатора 80-100 тыс км пробега. Конечно он может прослужить и дольше, но это уже будет зависеть от многих факторов. Далее по задумке производителей следует заменить катализатор на новый. И тут начинается самое интересное. Дело в том что при производстве катализаторов активно используются драгоценные металлы, из-за чего стоимость нового катализатора очень высокая ( обычно от $800 до $2500 за штуку ), ставить же б\у не имеет смысла так как остаток его ресурса неизвестен, как и текущее состояние. Есть две основных причины их выхода из строя : забиваются, заплавляются соты через которые уже не проходят выхлопные газы и мотор начинает давиться или же внутренности начинают крошиться, появляются трещины , после чего катализатор уже не может выполнять свою функцию. В обоих случаях кроме потери тяги, повышения расхода топлива, аварийного режима работы блока управления двигателем и лампы Check engine на приборной панели, прилично страдает ресурс двигателя. Основной проблемой является то, что во многих случаях сначала катализатор начинает крошиться, его отколовшиеся частички металлокерамики начинают попадать в цилиндры ( да, да, мы не ошиблись... во время работы мотор не только выталкивает газы в выпускной коллектор, но и затягивает часть из них обратно в цилиндры ), нанося непоправимый вред механической части двигателя и только спустя некоторое время появится ошибка в блоке управления двигателем. Примерно такая же ситуация и с забитым или заплавленным катализатором - мотор постоянно работает с повышенной нагрузкой из-за чего сильно снижается его ресурс.
Вот так выглядят неисправные катализаторы:
2. В целях тюнинга. Дело в том что любой фильтр, угол или перегородка на пути движения выхлопных газов оказывают дополнительное сопротивление их движению, из-за чего мотор начинает терять в мощности и крутящем моменте, а расход топлива увеличивается. Также при тюнинге двигателя зачастую устанавливают выпускной тракт большего диаметра и катализатор становится камнем преткновения такой системы.
При правильном отключении катализатора кроме его физического удаления, его нужно обязательно отключить программно иначе блок управления двигателя (а иногда и АКПП) будет работать в аварийном режиме, расход топлива может увеличиться, снизится ресурс работы двигателя, будет гореть лампа Check engine. Для этого в программе блока управления двигателем вносятся изменения в таблицу комплектации систем, после чего блок управления двигателем будет работать в штатном режиме, он уже не диагностирует наличие и состояние катализатора и никак не реагирует на его отсутствие. Можно программно отключить только катализатор, но зачастую данную операцию совмещают с чип-тюнингом двигателя, удалением системы EGR, удалением сажевого фильтра.
Конечно можно возразить, как так? Ведь инженеры на заводе не глупые и просто так не поставят такую дорогую и ненадежную систему, да и если бы автомобили так часто ломались из-за нее, они наверное сами бы убрали ее или доработали!? Ответ прост, данная система разработана в угоду нормам выхлопа "Евро" для европейского качества топлива и на таком топливе она действительно служит дольше, но в "наших реалиях" замена этого дорогостоящего узла обойдется владельцу дороже наших услуг и все равно через время напомнит о себе. Да и ресурса двигателю присутствие такой системы явно не прибавляет. Поэтому экономически и практически проще отключить данную систему.